Агитпроп для приличия

Агитпроп для приличия

Тридцать миллионов уже потратили партии на печать своих мыслей. Избирателям обещают сменить курс, вернуть власть и прекратить унижать. А можно было  вместо этого  купить три десятка квартир, но всё равно не смешно, если нет трусов и шаурмы.

На сайте Леноблизбиркома опубликованы сведения о поступлении средств в избирательные фонды региональных отделений партий и расходовании их. Изучив данные, можно понять, что главное, на что тратятся деньги — агитационно-пропагандистские материалы.

Больше всего на "выпуск и распространение печатных материалов" отдала "Единая Россия" — 19,5 миллионов рублей. Дальше следует "Справедливая Россия", распределившая 6,9 миллиона как на выпуск продукции, так и на агитацию. Похожи в своей скромности ЛДПР и КПРФ, отдавшие на эти цели, соответственно, 593 и 405 тысяч рублей.

На что конкретно ушли деньги, не указано. Однако стоит предположить, что, как обычно, печатались листовки, газеты, календарики, афиши. Согласно средним расценкам типографий, на эти 27,4 миллиона рублей партии могли напечатать 13,7 миллиона восьмиполосных бюллетеней, 40 миллионов календариков или 16,6 миллиона единиц информационных афиш. И это уже не говоря о 44-х миллионах флаеров.

В общем, деньги немалые, причём, это только по состоянию на 25 августа. За последующие три недели наверняка потратят как минимум столько же. Другое дело, на что именно ушли миллионы, на которые можно купить десять неплохих квартир.

47news изучил, что именно попадает в почтовые ящики электората.

Если разложить партийный агитпроп на столе, получится одинаковая по форме, но разноцветная масса. Выборы сейчас такие, что творить нового никто не хочет, потому нанятые дизайнеры пользуются теми же шаблонами, что были и пять, и десять лет назад.

В прошлом году улыбку вызывал лозунг губернатора Дрозденко, созданный из его инициалов,  — на магнитиках и блокнотиках было написано "Д. А.".  В этом году даже если сильно захотеть, то толком не понять, с какими девизами вышли к избирателям кандидаты. По крайней мере, нет никакой единой концепции и даже стилистики, отличающей одних от других.

Листовки коммунистов, розданные в разных районах, напечатаны с разными воззваниями. Причём, видно, что качеству материалов внимание уделено не слишком большое, изданы они на тонкой бумаге.

"Время менять курс", — говорит с флаера коммунист Владимир Ожерельев, баллотирующийся в Госдуму по Волховскому округу.

"Вместе мы сможем", — считает депутат от Кингисеппского округа Николай Кузьмин.

"Голосуйте за народного ректора", — говорит со страниц своих газет уже бывший ректор Владимир Таймазов.

"Мы правы, мы сможем", — говорят они оба, но в компании ещё трёх коллег-кандидатов по выборам в Госдуму.

"Хотите жить по-человечески — голосуйте за КПРФ", — обещают уже с плакатов без имён и фотографий.

"За правду, за народ", — призывает тройка коммунистов в Сиверском округе. "Старикам — заботу, молодым — работу", — настаивает Николай Кучеров из Ломоносова. "Пора приводить во власть честных и независимых людей", — настаивает Любовь Антипова из Сланцев. "Власть — советам трудового народа, землю — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народам", — с явным плагиатом подошёл к делу Валерий Ершов из Гатчины.

Любопытно, что КПРФ нашла 18 причин голосовать за их партию, хотя ее же лидер Геннадий Зюганов выпустил "десять тезисов". Впрочем, в этом она нисколько не отличилась от "Справедливой России". К примеру, Любовь Норкина из Волосово перечислила двенадцать шагов к справедливости, тогда как Максим Храпков из Бокситогорска нашёл только пять. Оба кандидата не виноваты, ведь партия описала "25 справедливых законов".

Эсеры обещают вернуть бесплатное образование и медицину, а также  установить минимальный размер пенсии на отметке 20 тысяч рублей. При этом некоторых эсеров тянет к Дрозденко, поскольку вместо классического "За" они меняют свой лозунг на "Да".

Областное отделение  ЛДПР пошло классическим путём — разброда у них нет, впрочем, и своей уникальности тоже нет. В основном, в материалах используется изображение бессменного лидера Владимира Жириновского и его фразочки вроде "Хватит нас унижать", "Голосуешь, значит борешься", "Народ — главное достояние России", "Не мешайте работать".

У "Единой России" стандартный набор в виде газеты, программы дел, манифеста и календарика на магните. Всё это положат в конверт. Единороссы, кажется, единственные, кто выдержал единый стиль напечатанного — в цветах российского флага. Лозунг тоже один на всех — "Выбираем команду будущего". Ни один кандидат толком из общей массы не выделился, разве что тихвинский Александр Петров, заснятый за авторскими песнями под гитару.

Если найдётся кто-то, кто не просто пробежался, а внимательно прочитал выше названные лозунги, вряд ли он без подсказки назовёт, какая из партий хочет вернуть бесплатное образование, а какая намерена менять курс.

Как признаются в самих политических объединениях, агитпропом они занимаются не для воздействия на избирателей, а потому, что так принято. Точнее, для приличия, ведь нельзя в открытую признать, что никаких выборов, как и их атрибутов, давно нет. Тем более что для рядовых партийцев печать газет и листовок — небольшой, но бизнес, ведь не надо объявлять никаких тендеров при выборе подрядчика.

Единственное, что может спасти ситуацию — это юмор, причём — случайный. По социальным сетям расходятся две фотографии, о которых нельзя не сказать.

На первой изображён депутат в Госдуму от ЛДПР Борис Пайкин, точнее, плакат, снятый на фоне торговли нижним бельём и стельками.

На второй скомпилирован лозунг "Вперёд, шаурма". Именно таким можно увидеть билборд "Справедливой России", если посмотреть на него под углом бистро возле станции метро "Горьковская".

Но смеяться над собой надо либо уметь, либо ждать, когда повезёт.

 

Юлия Гильмшина,

47news

 

 

 

 

Источник

Чтобы узнавать первыми о самых заметных событиях в Волховском районе, подписывайтесь на канал Волхов News в Telegram

Комментировать эту статью не получится.