Грядёт административная реформа

Грядёт административная реформа

21 октября в своём Инстаграм глава администрации Волховского муниципального района Алексей Брицун опубликовал видеообращение, где сообщил о начале административной реформы.

Какие перемены произойдут в органах местного самоуправления? Как изменится структура администрации Волховского муниципального района: кто пополнит её кадровый состав и что ждёт нынешних сотрудников ведомства? Что представляет собой кадровый резерв? С этими вопросами ВолховСМИ обратилось к самому Алексею Брицуну, который оперативно согласился дать интервью:

— Алексей Викторович, что включает в себя административная реформа? Какие позитивные изменения предполагаются?

— На сегодняшний момент произошло много изменений в структурах Правительства Ленинградской области, федеральных органов власти. За ними не последовало никаких перемен в администрациях районов. Основная задача — создать «зеркальную» структуру, которая устанавливает ответственность каждого заместителя главы администрации за соответствующим заместителем председателя Правительства ЛО. Например, заместитель по экономике отвечает за взаимодействие с заместителем по экономике Ленобласти и всеми подведомственными комитетами областного Правительства, а также курирует работу с федеральными органами власти — инспекцией труда, в частности. Прекрасно понимаю, что вице-губернаторов и заместителей председателя Правительства больше, чем заместителей районного главы. Поэтому некоторым «замам» достанется по два человека. В администрации Волховского района, как и прежде, останется пять заместителей главы. Но вместо заместителя по архитектуре будем вводить должность зам. по безопасности. За ним будет «закреплён» заместитель Председателя области по безопасности и вице-губернатор ЛО, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленобласти.

Таким образом, выстроим чёткую структуру, где будет понятно, что и с кого спрашивать. За работу комиссий Совета депутатов Волховского района также будут отвечать соответствующие заместители главы администрации. Этот вопрос мы обсудили с главой района Сергеем Кафориным. 

— Что насчёт остальных сотрудников ведомства? Как реформа отразится на их работе?

— Важно понять, чем сегодня занимается КАЖДЫЙ сотрудник администрации, какой у него круг обязанностей. За два месяца отметил: самая большая нагрузка идёт на отрасли ЖКХ, социальной защиты, на остальные — чуть меньше. Необходимо провести кадровый аудит, для распределения равномерной нагрузки на работников и определения уровня их навыков и компетенций.

Мною уже дано поручение, согласно которому со следующей недели вводится обязательное двухчасовое обучение для всех сотрудников администрации. 31 октября ждём специалиста, который обучит каждого работника «бережливому производству» по технологии «5 S». 

— «Бережливое производство» — можно поподробнее?

— Технология «5 S» разработана американцами в довоенное время, включает в себя пять составляющих: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте рабочего места, стандартизация и самодисциплина. «Бережливому производству» американцы обучили японцев после Второй Мировой войны, когда при минимальных ресурсах необходимо было выживать. Сегодня активно используется многими мировыми компаниями. Концепция на практике — экономия времени сотрудника, а значит более эффективное и быстрое выполнение им своих обязанностей. Планируем ввести электронные сервисы контроля работников. Уже используем на практике систему электронного документооборота, у каждого из моих заместителей в наличии планшет. В любое время — доступ ко всем необходимым документам. 

— Удобно. Алексей Викторович, кто войдёт в кадровый резерв районной администрации?

— Проведя административную реформу, уже в январе планируем объявить новую структуру, которую должен будет утвердить Совет депутатов. За два месяца всех сотрудников предупредят о существенных изменениях в их трудовых обязанностях. Со вчерашнего дня мной установлен запрет на приём на работу в администрацию до окончания реформы. К работе в новой структуре должны приступить с 1 апреля. За это время с кадровой службой разработаем и установим форму подачи заявки в кадровый резерв. Желающие пополнить ряды сотрудников ведомства предоставят резюме, пройдут тесты. В случае ухода действующего сотрудника на пенсию или по другим причинам прекратившего трудовую деятельность, вакантное место оперативно будет занято человеком, подходящим на эту должность.

— На Совете по делам инвалидов, прошедшем в прошлом месяце, Вы сообщили о готовности взять в штат администрации сотрудника с ограниченными возможностями здоровья. Какова цель этого управленческого решения?

— Мы должны быть социально ответственными, своим примером показывая работодателям, что в районе готовы работать с такими людьми. Для них будут созданы необходимые условия труда. Если человек с ограниченными возможностями здоровья будет подходить на определённую позицию, готовы отдать вакантное место без конкурса.

 — Вы говорили, такой сотрудник будет ещё и тестировать сооружения «Доступной среды».

Это вторая функция. Когда работал в областной службе занятости, объекты «Доступной среды» нам помогал принимать Станислав Лезов. Будучи колясочником, он тестировал объекты. Такой «народный контроль». Хочется чтобы «Доступная среда» оправдывала своё название. Если делать — то качественно.

ВолховСМИ

Чтобы узнавать первыми о самых заметных событиях в Волховском районе, подписывайтесь на канал Волхов News в Telegram

Комментировать эту статью не получится.