Город лишился муниципального предприятия

Город лишился муниципального предприятия

На этой неделе на дороги Волхова вышли автобусы петербуржской компании «Пальмира», которая отныне будет заниматься пассажирскими перевозками вместо муниципального автопредприятия. По этому факту районные депутаты уже направили ряд обращений в правоохранительные органы, посчитав, что городское ПАТП искусственно доведено до банкротства. Работники волховского ПАТП лишились работы, а город – доходов от пассажироперевозок и каких-либо рычагов воздействия  на организацию системы жизнеобеспечения.

К чему приводит невозможность влияния на деятельность жизненно важных для волховчан организаций можно проследить на ряде примеров, которые возникают всё чаще и чаще. Увы, положительных среди них нет, зато коррупционная составляющая просматривается в каждом. Оставив тему коррупции за правоохранителями, обратимся просто к потерям Волхова за последние годы и посмотрим, к чему они привели.

Так, в своё время «севший на княжение» Юрий Олейник сменил муниципальную компанию по оказанию ритуальных услуг на компанию частную. В результате, согласно справке прокуратуры, стоимость этих услуг выросла не просто значительно, а оказалась в разы больше, чем в соседних, к примеру, Киришах. Ну, и само собой, доходы от деятельности «варягов» уходят исключительно на историческую родину похоронной фирмы, по месту её регистрации. Про «рычаги влияния» город даже не вспоминает.

Ещё катастрофичней стала замена тем же Олейником муниципальной управляющей компании ЖКХ на аналогичную, но частную. Мало того, что качество услуг стало хуже, так город вдобавок стал объектом шантажа коммунального монополиста. ООО «Жилищное хозяйство» само выбирало в каком объёме и какого качества услуги по содержанию и обслуживанию оно оказывает. Многочисленные жалобы населения компания игнорировала, ни доходов, ни налогов в город не поступало. Вся прибыль уходит даже не в наш регион.

Ситуация накалилась, и глава администрации Белицкий принимает решение воссоздать свою, муниципальную, управляющую компанию. ООО «ЖХ», зарабатывающее на городе очень хорошие деньги, попыталось через суд отменить регистрацию муниципального конкурента! Невозможно представить, чтобы в аналогичной ситуации при Акулишнине управляющая организация подавала в суд на администрацию. С управленцами-варягами уже ничто не удивляет.

В этих случаях, как и в тех, которые не приводятся в данном материале, компании, от которых зависит жизнедеятельность города, возглавляют люди пришлые, совершенно равнодушные к нуждам и чаяниям волховчан, заинтересованные только в извлечении прибыли любой ценой. В том числе, за счёт субсидий небогатого городского бюджета.

Печальный опыт деятельности «Жилищного хозяйства» и «Ритуала» показывает, как скоро город теряет все рычаги владения ситуацией и лишается серьёзных налоговых поступлений. Нет сомнений, что ровно так будет и с новой транспортной компанией. На фоне МУП, доведённого до разорения неэффективным управленцем, «Пальмира» будет выглядеть просто замечательно.  Но совсем скоро временный эффект пройдёт. Компания-монополист однозначно начнёт диктовать свои условия, прежде всего по дотированию из местного бюджета.

Всё это мы уже проходили, т.е. из якобы благих побуждений отдавали муниципальные услуги на откуп частникам, а потом с большими потерями пытались вернуться «на круги своя».

Опыт сплошь негативный, но схема материально выгодная для отдельных лиц, поэтому будет применяться вновь и вновь в разных вариациях. Опять-таки в ущерб городу и горожанам.

Если вернуться к самой актуальной транспортной проблеме, то вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. Самый главный – если городские пассажироперевозки выгодны сторонней частной компании, почему они убыточны для местной муниципальной? Почему администрация вместо того, чтобы реально навести порядок в своём МУП, снять неэффективное руководство, пошло по пути банкротства?

Скорей всего, эти и многие другие вопросы повиснут в воздухе, потому что не в интересах определённых лиц раскрывать правду. К примеру, запрашиваемая депутатами информация по автобусам скрывается с января, документы по перевозкам администрация не предоставляет категорически. Правдами, а чаще неправдами в администрации создаётся миф, что только там знают, что и как нужно делать. А на причастных к теме всегда есть рычаги воздействия. По нашей информации, одному из главных действующих лиц за сговорчивость обещана должность директора районной АТП. Так ли это, узнаем совсем скоро.

К большому сожалению, перечисленные примеры далеко не последние в списке городских потерь. С большой долей вероятности, ещё ряд объектов изменит форму собственности в ближайшее время. Естественно, нужных городу, интересных в финансовом плане, востребованных волховчанами. Точно так же найдутся «разумные» доводы, будут приведены «честные» расчёты, убедительные аргументы и привычные ссылки на региональное руководство, которое чаще всего вообще не в курсе происходящего.

В своё время в ситуации с проблемными домами на б. Южный ссылались на председателя профильного комитета правительства, очень часто для «закрепления» своих сомнительных решений местные упоминают вице-губернаторов.

На самом деле решения, выгодные только им, принимают временщики, что приходят сюда «княжить и владеть». Аппетиты «варягов» касаются исключительно самых важных, а значит самых финансово лакомых кусочков. Их надо растащить, передать, оптимизировать в свою пользу. А туземцам достаточно торжественно, под камеры и овации вручить стеклянные бусы. А ещё лучше просто пообещать. Увы, все обещанные волховчанам блага обычно исчезают вместе с растаявшими в дали иноземными князьками, а местное население традиционно остаётся один на один со своими и чужими проблемами.

VolhovNews

 

 

Чтобы узнавать первыми о самых заметных событиях в Волховском районе, подписывайтесь на канал Волхов News в Telegram

Комментировать эту статью не получится.