Девяти судам пришлось рассредоточиться и встать на прикол на 50-километровом участке Невы, подальше от центра Петербурга. Причина внеплановой стоянки — сложная ледовая обстановка.
Как сообщает "Фонтанка.ру", по состоянию на 17 ноября отрезанными от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде, Высоцке оказались девять крупнотоннажных судов:
— сухогруз «Омский-135» пришвартован недалеко от Финляндского моста у мелькомбината имени Кирова на проспекте Обуховской обороны;
– танкер «Нарва» занял место в пассажирском порту у Вантового моста на правом берегу Невы;
– танкер «Янис» отошел к Новосаратовке;
– танкер «Волгонефть-147» остался у Невского парклесхоза;
– сухогруз «Волго-Дон 225» бросил якорь на причале лесобазы «Ермак» в поселке Свердлова;
– Ттанкер «Агсу» замер посередине реки напротив Овцынского кладбища в одноименном поселке;
– «Омский-132» разогнался и ушел за поселок Саперный;
– танкер «Балт флот 2» остановился еще дальше, чуть-чуть не добравшись до Отрадного;
– сухогруз «Сормовский 3058» совершил марш-бросок почти до самого Шлиссельбурга.
Отходу предшествовало письмо руководителя "Волго-Балта" к агентирующим компаниям, в котором говорится: «Настаиваю на немедленном принятии мер для обеспечения безопасности стоянки судов на Неве или срочному уходу с Невы в более безопасные места. Обращаю внимание, что ледовая ситуация на Неве может резко ухудшиться, если прорвет ледяную перемычку на Кошкинском фарватере (Ладожское озеро. – ред.), и ладожский лед пойдет вниз. Прошу срочно проинформировать владельцев судов».
Кроме того, 17 ноября была досрочно прекращена навигация на Неве.